Мы начинаем публикацию описаний конкретных проектов, выполненных с использованием
технологии Java Card. Первый проект, который здесь описан, был выполнен
в рамках конкурса
e-gate Open, проводившегося под эгидой Schlumberger. Между прочим,
проект был отмечен как прошедший отбор данного конкурса.
Авто-история
Идея системы состоит в том, что на смарт-карте, привязанной к конкретному
автомобилю, будет храниться история всех сервисных и ремонтных работ, произведенных
с данным автомобилем. Таким образом, смарта-карта будет являться своеобразным
цифровым портретом автомобиля.
Почему смарт-карты? В данном случае смарт-карты позволяют отказаться
от ведения единой централизованной базы данных и, следовательно, не требуется
соединение всех ремонтных (сервисных) узлов в единую сеть. Представьте
себе, что один автомобиль может обслуживаться в разных точках. Если ничего
не писать на карту, а использовать, например, обычные карты с магнитной
полосой, только для идентифиации, то необходимо связать все пункты обслуживания
в единую сеть. Смарт-карты позволяют отказаться от этого требования. Работы
пишутся (сохраняются) непосредственно на карту. А читать ее, естественно,
можно в любом месте. И, следовательно, накопленная история будет доступна
опять-таки в любом месте.
Программная реализация
Система была выполнена с использованием Java Card CyberFlex. Программный
модуль включает в себя две компоненты: средства для персонализации и рабочее
место для записи/чтения карт.
Обе компоненты представляют собой Java приложение, использующее Swing
для реализации графического интерфейса.
Персонализация. На этом этапе происходит запись ключей на карту и загрузка
апплета. После этого, уже используя загруженный апплет, выполняется привязка
карты к конкретному автомобилю. В результате апплет будет хранить информацию
о марке, цвете, VIN и т.п.
Рабочее место. Это та компонента, которая непосредственно будет использоваться
в ремонтных точках. Позволяет добавлять новые работы на карту, а также
просматривать содержимое карты.
Ниже, для иллюстрации, приведены скриншоты приложения (кликните на картинке
для получения полного изображения)
Еще о смарт-картах
Одна из интересных возможностей данной системы также может быть использована
для иллюстрации преимущества смарт-карт. Представьте себе, что сервисная
сеть предлагает некоторую бонусную систему (или скидки) лояльным клиентам.
Что-либо в таком духе: каждая третья замена масла выполняется со скидкой
в 30%. Программная компонента позволяет задавать подобного рода правила
(продукции) и храниться они будут на самой карте. А результаты их вычисления
будут доступны тогда, когда карта читается. Таким образом это обеспечивает
большее удобство для пользователей системы. Информация о накопленных ими
бонусах будет всегда с ними – на их карте.
Если Вы заинтересованы в более детальном описании и технических деталях
– пишите info@inetique.ru
|